адам

Всем привет! На волне «Восточного фронта» очередной мастер-класс. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию не совсем обычный материал. Это будет пошаговый фотоотчет с семинара, который мы проводили вместе с Адамом Уайлдером на выставке Live eDISHion в Москве 6 ноября 2011 года. Данный семинар был своего рода экспериментом, так как мы планировали, работая в четыре руки, показать одновременно и основные приемы тонировки БТТ на примере башни Пантеры, и азы имитации ржавчины. Идея заключалась в том, что на определенных этапах мы менялись объектами, таким образом, помогая друг другу в работе. На сколько нам известно, такого еще никто не делал ))) Надеемся, что этот фотоматериал будет полезен для тех коллег кто не смог присутствовать на мероприятии и для тех, кто не смог ничего разглядеть ))))

01. Фотография подопытных, ставших главными участниками семинара: башня тамиевской Пантеры и пластинка полистирола, которой суждено было превратиться в ржавую железку.

02. Короткий брифинг перед началом семинара. Выбор нужных красок и подготовка аэрографов.

03. Я начал с башни. В первую очередь наносились прешейдинги. Для этого, тамиевский акрил XF-69 был растворен с помощью растворителя Laquer Thinner в пропорции один к одному. Для точности смешивания я всегда использую обычный шприц, чтобы добиться стандартной консистенции.

04. Тем временем, Адам готовил краску для ржавой пластинки. Он всегда мешает краску с растворителем “на глаз”, стремясь получить консистенцию молока.

05. Нанесение прешейдингов. Обратите внимание, что краска наносится в углубления, швы, стыки, вокруг люков. Важно, чтобы аэрограф был достаточно близко к поверхности модели (примерно 3-4 см), тогда линия будет тонкой.

06. Адам наносит базовый слой на пластинку. Он использоал акриловую краску XF-9. Смесь была намешана в стекляном стаканчике для лекарств, (его можно приобрести в аптеке) с помощью пластиковых пипеток.

07. Вот пластинка и готова к дальнейшим манипуляциям. Обратите внимание, что для простого задувания в один слой аэрограф лучше держать подальше от поверхности – 6-10 сантиметров.

08. Вид башни после нанесения прешейдингов.

09. После этого мы поменялись. Теперь Адаму предстояло нанести базовый слой на башню. Для того, чтобы краска была с легким сатином, в XF-60 был добавлен глянцевый белый X-2. Растворитель - Laquer Thinner от Тамии. Консистенция, как и прежде “на глаз” – до густоты молока.

10. Тем временем, я занялся пластинкой. На палитре, из акриловых красок XF-3, XF-7 и XF-9 были получен тон для нанесения лущения ржавчины.

11. Намешанный цвет наносился на пластинку с помощью спонжа – небольшого кусочка поролона. Технология очень проста – спонж макается в краску, затем нужно коснуться салфетки, чтобы избавиться от излишков краски, а после этого несколько раз коснуться окрашиваемой детали. Эту процедуру можно повторить многократно, чтобы добиться желаемого результата.

12. В этот момент Адам наносил базовый окрас. Обратите внимание, что краска наносится не очень толстым слоем, чтобы просвечивал темный тон в углублениях. Расстояние между аэрографом и башней около 10 сантиметров.

13. Вид со стороны.

14. На палитре было намешано еще пара оттенков ржавчины, которые также наносились с помощью спонжа.

15. Базовый слой нанесен на башню.

16. После этого, мы снова поменялись. Адам продолжил работать со ржавой пластинкой. Для демонстрации технологии с применением лака для волос, некоторое количество оного было стравлено в стекляную аптечную емкость.

17. Затем лак был заправлен в аэрограф и нанесен на деталь.

18. Тем временем, я занимался нанесением камуфляжных пятен. Удобнее всего, сначала нанести границы пятна, а уже затем их закарасить. Расстояние от аэрографа до поверхности модели всего 2-3 сантиметра.

19. Из серой и синей тамиевских акриловых красок Адам намешал подходящий цвет.....

20....который был нанесен поверх лака для волос. Эта краска была разведена обычной водой, что сделает ее не стойкой к истиранию.

21. В это время работы по нанесению камуфляжных пятен подходили к завершению.

22. Адам рассказал о своем видении на имитацию ржавчины. Оно не очень отличается от общих представлений )))

23. Перед тем, как начать обдирать слой серой краски, пластинка была смочена водой.

24. Затем, слой серой краски аккуратно обдирался увлажненной водой жесткой кисточкой.

25. А в это время на башню уже во всю наносился фильтр. На горизонтальных поверхностях он наносился круговыми движениями, а на вертикальных движениями сверху-вниз.

26. Башня с нанесенным фильтром.

27. После этого мы снова поменялись и Адам занялся нанесением смывки на башню.

28. Я же продолжил работать с пластинкой. В места, где серый был ободран до ржавой подложки были нанесены точки масляной краски ржавых тонов.

29. После этого точки были растерты плоской кистью, смоченной в растворителе.

30. В это время Адам заканчивал наносить смывку.

31. Вид на пластинку после нанесения масла.

32. На этом этапе мы снова поменялись. Теперь Адам наносил на пластинку области проступившей свежей ржавчины смесью пигмента Р042 и масла коричневого цвета.

33. В этот момент я занимался нанесением и растиранием масляных точек на башне. Использоваось несколько тонов масла, причем светлые тона наносились выше, а темные – ниже.

34. Смесь масла и пигмента наносилась малой кистью для имитации обширных участков ржавчины.

35. И тоненькой кистью точечно. Для имитации мелких точек проступившей ржавчины.

36. После растирания точек масла углубления и области вокруг выступающих элементов были дополнительно выделены темной масляной краской Shadow Brown. После нанесения краска была растушевана сухой кистью среднего размера.

37. Уайлдер продолжает вырисовывать мелкие участки ржавчины.

38. Пигмент, растворенный с помощью тиннера был нанесен на модель посредством “сбрызгивания” с кисти. Обратите внимание, что кисть жесткая с укороченным ворсом.

39. Общий вид на рабочий стол. Хорошо видно, что Адам прикрывал часть пластинки бумажной салфеткой для того, чтобы разведенный пигмент “набрызгивался” только на определенные участки. В этот момент я убирал излишки масла с башни кусочком поролона.

40. На этом этапе мы снова поменялись. Я вновь взял в руки пластинку и стал насухо втирать пигменты нескольких ржавых оттенков тоненькой кистью. Наносились они локально, чтобы выделить некоторые области.

41. Затем с помощью обычной зубочистки на областях с сухим пигментом были сделаны мелкие царапинки.

42. Пластинка практически готова.

43. Параллельно с этим, Адам добавлял оттенков на башне, нанося масло...

44....и растушевывая его сухой кистью. Особое внимание он уделил контрасту между маской орудия и дождевым козырьком.

45. Общий вид башни.

46. Я решил немного похулиганить и добавить изюминку, которая бы украсила ржавую пластинку. )))) Об этом позже.

47. Адам готовит подходящий темно-желтый оттенок для нанесения сколов. Намешивается он из красок Vallejo.

48. Полученным оттенком Адам наносит нижний слой сколов (подложку). Он предпочитает использовать тонкую кисть Windsor. Кисть довольно дорогая, но она того стоит!

49. После этого башню взял я и темно-коричневым оттенком вписал темные сколы в светлые “подложки”, заданные Адамом.

50. Придирчивый взгляд Адама ))))

51. А вот и шпионский снимок, изюминки. Надпись была сделана белой краской Vallejo тонкой кистью.

52. А вот и фотографии готовых башни и ржавой пластинки!

Хотим выразить большую благодарность всем, кто снимал на мероприятии и предоставил свои снимки! В ближайшее время мы подготовим большой фотоотчет о мероприятии Live eDISHion.

Яшин Владимир

Расскажи друзьям


Источник: http://ost-front.ru/2011/11/13/masterclasscoop/


Закрыть ... [X]

Мастер-класс Адама Бина «Java EE: Архитектура, шаблоны Съемники самодельные для генератора

Адам мастер классы Адам мастер классы Адам мастер классы Адам мастер классы Адам мастер классы Адам мастер классы Адам мастер классы Адам мастер классы Адам мастер классы