Светлана Каменских
Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Конспект занятие по оригами в старшей группе.

Тема: «Поможем Зайцу найти друзей».

Цель: Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами, передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей»; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.

Материалы и оборудование к занятию: Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка). Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес». Конверт с письмом «Моим друзьям».

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами.

Ход:

Воспитатель: «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами:

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка).

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом).

Воспитатель: Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

Мы с вами умеем делать игрушки оригами. У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям). А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?

Дети:

Воспитатель: Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.

Дети: выбирают себе листы.

Воспитатель: Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.

Дети:

Воспитатель: Правильно, это базовая форма «воздушный змей». Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.

По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.

Схема складывания фигурки зайца.

Конспект занятие по оригами в старшей группе.

Тема: «Поможем Зайцу найти друзей».

Цель: Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами, передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей»; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.

Материалы и оборудование к занятию: Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка). Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес». Конверт с письмом «Моим друзьям».

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами.

Ход:

Воспитатель: «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами:

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка).

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом).

Воспитатель: Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

Мы с вами умеем делать игрушки оригами. У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям). А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?

Дети:

Воспитатель: Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.

Дети: выбирают себе листы.

Воспитатель: Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.

Дети:

Воспитатель: Правильно, это базовая форма «воздушный змей». Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.

По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-origami-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html


Закрыть ... [X]

План -конспект занятия (старшая группа ) по теме: Оригами скачать бесплатно Плетение корзинки из волос на себе

План конспект оригами старшая группа План конспект оригами старшая группа План конспект оригами старшая группа План конспект оригами старшая группа План конспект оригами старшая группа План конспект оригами старшая группа