Для детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

Чалкова Марина Анатольевна-музыкальный руководитель,

Пашкова Галина Архиповна - руководитель по изобразительной деятельности

МАДОУ ЦРР д/с №5 "Ёлочка" г. Ишима

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница

Дед

Балда

Царевна – Лебедь

Леший

Баба Яга

Кот  ученый

Дети:

Золотая рыбка

Белочка

Избушки – 3

Оборудование:

Панно с изображением дуба и сказочных героев;

картинки с изображением следов сказочных героев;

послание;

костюмы избушек – 3;

невод;

сумка для Лешего;

конусы для игры;

для игры «Помоги царевне» - 2 мольберта, 2 рисунка с изображением лебедей, 4 короны, 2 платка, магниты;

для игры «Богатыри» - канат, 2 шлема;

для игры «Помоги белочке» -  2 корзинки, орешки;

для игры  «Помоги Лешему» - предметы  сказочных героев ( волшебное зеркальце, яблочко наливное, сеть, рыбка, шлем)

сундук с подарками.

Цель: развивать у детей познавательный  интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

Задачи:

1.Обобщать знания детей  по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу,  интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

Положение о смотре - конкурсе.docx (13.2 КБ)

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка.

( голос по микрофону)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

 

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

 А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сказочница: Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье? Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Любимые герои на бал придут,

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

 

Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей)

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

2.(звучит музыка, заходит старик с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу её гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи-

Многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто,

Снова невод закидывать надо.

(забрасывает в море невод, который через несколько минут начинает чуть подрагивать)

Интересно, что же мне попалось?

Неужто золотая рыбка вновь досталась?

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

 

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Порадуйте меня лучше вы, дети,

Хочу увидеть на ваших лицах улыбки,

Исполнить с вами веселый танец,

Душой отдохнуть от сварливой старухи.

И ты, золотая рыбка, потанцуй тоже с нами.

(весёлый хоровод со всеми детьми)

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?

Старик: Идите прямо, никуда не сворачивай те, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!

Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой! На нашем пути опять препятствие (поднимает лист бумаги, читает)

3.«Если отгадаете загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и укажет путь в Лукоморье.

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

( из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

(Ответы детей)

Дети: Во что же мы будем играть?

Балда: Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от  души.

А теперь мне домой пора, до свидания детвора!

Сказочница: Подожди, Балда, не уходи, ты дорогу к Лукоморью покажи.

Балда: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того про дорогу спросите. До свидания, счастливого пути.

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

 (поднимает несколько орешков)

(под музыку заходит белочка)

Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом класс пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают )

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом  - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Сказочница: Белочка, подскажи как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!

Сказочница: Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Сказочница:  все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;

Да силушкой померяйтесь своей.

(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Сказочница: Какое третье чудо из этой сказки?

Дети: Царевна Лебедь.

(звучит музыка, выходит царевна Лебедь)

Лебедь:  За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.                       

Лебедь: Злой волшебник забрал мою корону.

 Ребята, помогите мне вернуть её. Для этого с завязанными глазами по одному вы должны  подойти к мольберту, на котором изображен мой портрет, но без короны. Вы должны надеть на голову корону. Кто наденет правильнее и быстрее, тот и победит.

(проводится игра с детьми)

Лебедь: Ребята, а помните ли вы, в кого  превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

5.(ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

( дети двигаются под музыку)

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?

(звучит музыка)

Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,

Привет вам всем, мои друзья!

У меня отличное сегодня настроение,

 Послушайте-ка песенку в моём исполнении.

Сказочница: Хороша твоя песня, Баба-Яга. Поиграть тебе с ребятами не пора?

Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-

Косточки размять мне надо.

А помогут мне- старушке, мои любимые избушки.

Избушки, выходите!

(выходят избушки)

1избушка: На горе стоит избушка, она задом наперед.

В ней живет одна старушка, бабушкой Ягой зовут.

2 избушка: Нос картошкой, глазки узки, словно огоньки горят,

Когти, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

Баба- Яга: А я Баба-Яга, костяная нога,

Помелом помету и детей унесу.

(проводит игру с детьми)

Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.

Баба-Яга: Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.

Сказочница: Смотрите, а вот и дуб. Ребята, может быть, из вас кто-нибудь знает, как начинается сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит…

Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.

(звучит музыка, заходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу.

В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1.Корыто, невод.

2.Наливное яблоко.

3.Орешки.

4.Шлем богатыря.

5.Рыбка.

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый)

Кот – Ученый: Здравствуйте, ребята!

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Поэтому все сказочные герои, которых вы встретили на своем пути, приглашают вас на бал.

(под музыку выходят сказочные герои)

Кот – Ученый: Открывает бал вальс.

(звучит вальс, пары танцуют)

Кот – Ученый: Наступает самая торжественная минута нашего бала. И сейчас в нашем Лукоморье появятся самые загадочные сказочные герои. Думаю, что вы их всех узнаете.

Дефиле сказочных героев.

 (Кот комментирует выход героев)

Кот: Браво!!! Давайте поаплодируем всем участникам нашего сказочного балла, всем мастерам и подмастерьям, кто помогал изобретать эту красоту.

А теперь всех героев ждет награда.

Награждение участников.

Кот: А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам  по сказочному  Лукоморью – сладкий приз. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.

На праздник приехал и сам А.С.Пушкин с Натальей Гончаровой.

 

Список литературы:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А.С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л.К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М.А. «К нам приходит праздник», журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. 3.Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

9. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

11. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf


Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/stsenarii-prazdnikov-dosugov/news7132.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Обучение грамоте «Звуки. Гласные и согласные звуки» Класс39 Поделка щелкунчика

Покажи нам мастер класс Покажи нам мастер класс Покажи нам мастер класс Покажи нам мастер класс Покажи нам мастер класс Покажи нам мастер класс Покажи нам мастер класс Покажи нам мастер класс

Похожие новости